Xn----7sbmjffb3b3a.xn--p1ai

Ландшафтный дизайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дени Хан/Одиль Маскелье (Dany Hahn/Odile Masquelier)

  • Описание
  • Отзывы (0)

Massad Франция, 2006

Эта роза посвящена Даниэле Хан (Danielle Hahn), подруге семьи Guillot, которая работает в Калифорнии с розами серии Generosa. Цветки белые с абрикосово-розовым центром, диаметром 7-12 см, густомахровые (50-60 лепестков), квартированные, собраны в соцветия по 4-5 цветков. Аромат умеренный, персика, сирени, банана, ландыша и перца. Листья большие, блестящие, плотные, устойчивые к мучнистой росе, восприимчивые к чёрной пятнистости. Кусты высотой 120 см, шириной 100 см. Цветение повторное. Очень хороший сорт для срезки в вазы.

Содержание

Знакомство и начало работы [ править | править код ]

Ядро «Голубой розы» сформировалось ещё за 10 лет до проведения одноименной выставки. Павел Кузнецов, Петр Уткин и Александр Матвеев стали друзьями в родном Саратове, особенно близкими были отношения Кузнецова и Уткина, которые вместе работали над проектами по оформлению театральных постановок и частных домов [4] . Молодые художники вдохновлялись работами земляка Виктора Борисова-Мусатова, чьи произведения отличались от работ других символистов тоской по призрачному прошлому русских усадеб. Творческие последователи и друзья Борисова-Мусатова заимствовали серо-голубые и пастельно-розовые тона его картин. Через него саратовское трио узнавало о последних тенденциях в парижском и русском искусстве, а также идеях символизма [2] .

Вскоре саратовские художники перебрались в Москву и в 1897 году поступили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где уже к 1900 году познакомились с другими будущими членами «Голубой розы» — Мартиросом Сарьяном, Николаем Сапуновым, Сергеем Судейкиным, Николаем Крымовым, Анатолием Араповым, братьями Николаем и Василием Милиоти, Иваном Кнабе, Николаем Феофилактовым, Владимиром Дриттенпрейсом, Артуром Фонвизиным, Петром Бромирским. На короткое время к группе художников примкнул Кузьма Петров-Водкин, хотя впоследствии он так и не вошел в объединение [1] . В Московском училище преподавателями будущих «голуборозовцев» были Исаак Левитан, Константин Коровин, Валентин Серов и Паоло Трубецкой [2] . В воспоминаниях Коровин назвал Сапунова, Судейкина, Крымова и Кузнецова одними из лучших учеников его мастерской [2] .

Читайте так же:
Роза Илиос

Первые совместные работы художников были связаны с театром [5] . В 1902 году Коровин привлек Кузнецова и Сапунова к созданию декораций к опере Рихарда Вагнера «Валькирия» по собственным эскизам художника [2] . Чуть позже, последовав примеру наставника «голуборозовцев», драматург Сергей Саввич Мамонтов пригласил художников работать над оформлением антрепризы в театре «Эрмитаж» [3] [2] .

Произведения художников объединения вызывали неоднозначную и даже отрицательную реакцию у зрителей и критиков уже в начале совместной работы. В 1902 году Кузнецов, Уткин и Петров-Водкин получили заказ на роспись церкви Казанской Божьей Матери в Саратове. Фрески были признаны «немолитвенными и нехудожественными» и уничтожены [3] [6] .

В 1904 году в Саратове состоялась первая совместная выставка под названием «Алая роза», организованная Кузнецовым и Уткиным. В выставке приняли участие восемь будущих участников «Голубой розы»: Арапов, Кнабе, Кузнецов, Сапунов, Сарьян, Судейкин, Уткин, Феофилактов. Почетное место отводилось работам Врубеля и Борисова-Мусатова — любимых художников и духовных наставников молодых символистов [3] [2] .

Поддержка Николая Рябушинского [ править | править код ]

Покровителем «голуборозовцев» и инициатором знаменитой выставки стал меценат Николай Павлович Рябушинский, потомок династии московских предпринимателей [7] . Примером молодому меценату стал Сергей Дягилев, театральный деятель, создатель и куратор журнала «Мир искусства». Рябушинский решил издавать художественный журнал «Золотое руно».

. проектирую <. > журнал, в котором думаю объединить всю нашу художественную жизнь, т.е. в иллюстрациях помещать истинную живопись, в статьях говорить откровенно, что думаю, затем от имени журнала устраивать серию ежегодных выставок.

Несмотря на неодобрение критиков, в 1906 году журнал вышел в свет. Рябушинский не скупился на финансирование: журнал был полон красочных иллюстраций, плотные страницы украшали многочисленные виньетки, золотые вставки [7] . В журнале печатались как и «мирискусники» — Лансере, Бенуа, Бакст, Сомов, так и молодые художники-«голуборозовцы», хотя изначально они объединились около журнала «Искусство», который выпускался всего один год — с 1904 по 1905 [7] . В «Золотом руне» также публиковались работы поэтов и писателей символизма, зарубежных художников. Меценат и сам примкнул к группе художников-символистов, выставлялся и печатал свои работы вместе с ними [1] .

Читайте так же:
Роза Джардина

Благодаря усилиям Рябушинского 18 марта 1907 года в доме 8 на Мясницкой [1] состоялась выставка «Голубая роза», в которой участвовали все 16 членов объединения. Мероприятие было организовано после посмертной ретроспективы работ главного вдохновителя молодых художников Виктора Борисова-Мусатова, которая прошла в том же году [2] . Сами художники обращались к народному творчеству: произведения Крымова отсылали к лубочным сценкам, а Сапунов и Судейкин вдохновлялись народным театром [5] . Работы на сказочные загадочные сюжеты отражали стремление художников к тайне, недостижимой мечте. Скромный символ голубой розы придумал Сапунов, который черпал вдохновение в графике Обри Бердслея [6] .

Интерьер дома был оформлен под стать бледным и туманным произведениям — повсюду стояли вазы с цветами, стены были выкрашены в светло-голубой цвет [8] [1] . На выставке играла музыка Скрябина, а по вечерам в доме на Мясницкой выступали поэты Валерий Брюсов и Константин Бальмонт, Андрей Белый прочитал доклад. На экспозиции собирались главные представители московского символизма [1] .

Событие вызвало полярные реакции: художник и критик искусства Игорь Грабарь нелестно отозвался о работе «голуборозовцев», посчитав их произведения «декадентскими» и лишенными смысла [9] . Выставка произвела положительное впечатление на критика Сергея Маковского, который писал в отзыве: «Выставка прежде всего заинтересовывает как выражение коллективного искания» [10] . Казимир Малевич также хвалил выставку и даже хотел выставить свои работы вместе с членами «Голубой розы» [2] .

Выставки при поддержке журнала «Золотое руно» [ править | править код ]

После успеха 1907 года Рябушинский спонсировал ещё три выставки, и с каждой новой экспозицией его планы становились более грандиозными. В 1908 году у мецената возникла идея провести совместную выставку современного русских и французских художников-символистов [2] . На «Салоне Золотого Руна», открывшемся 5 апреля в доме Хлудовых (Хомутовский переулок, 5а), были выставлены работы Боннара, Брака, Дега, Дени, Дерена, Сезанна, Гогена, Ван Гога, Марке, Матисса, Ренуара, Руо, Бурделя, Майоля, Родена и других [1] [7] . Русское искусство представляли исключительно работы «голуборозовцев» [7] .

Читайте так же:
Роза Джет Сет

В январе 1909 года прошла вторая подобная выставка, на которую Рябушинский не пригласил французских импрессионистов, а отдал предпочтение новейшим веяниям в искусстве — кубизму и фовизму, с которыми русская публика была мало знакома. Он выставил произведения Брака, Дерена, Донгена, Марке, Матисса, Руо, Вламинка. Среди русских художников были представлены Кузнецов, Уткин, Матвеев, Милиоти, Сарьян, Кнабе, Рябушинский, Фонвизин, Петров-Водкин [7] . Рядом с «голуборозовцами» выставлялись молодые Наталья Гончарова и Михаил Ларионов [3] .

Третья и последняя выставка прошла в конце декабря 1909 — январе 1910 годов. Выставка не освещалась в «Золотом руне», так как к тому моменту сам журнал уже прекратил существование из-за финансовых проблем [7] . Однако, мероприятие имело успех. На этот раз Рябушинский стремился показать национальное русское искусство, и потому на выставке не были представлены работы зарубежных художников. Кроме «голуборозовцев» Кузнецова, Уткина, Кнабе, Сарьяна и самого Рябушинского в выставке участвовали Илья Машков, Петр Кончаловский, Александр Куприн и Роберт Фальк, которые позже в 1910 году сформируют собственное художественное объединение «Бубновый валет» [7] .

После громких выставок слава объединения «Голубая роза» привлекла меценатов и любителей искусства, которые наперебой приглашали художников к оформлению новых проектов [11] . Но творческие устремления «голуборозовцев» не ограничивались созданием живописи и скульптуры. Художники стремились воплотить в жизнь идею о синтезе искусств, что было характерно для представителей символизма [1] .

Эта идея воплотилась в планировке и оформлении крымской усадьбы «Новый Кучук-Кой» [12] . После нашумевшей выставки 1907 года Кузнецов, Уткин и Матвеев были приглашены действительным статским советником и сотрудником Министерства финансов в Петербурге Яковом Евгеньевичем Жуковским [12] к созданию его имения в Крыму. Матвееву было поручено создание скульптурного оформления усадьбы (для скульптур он выбрал тему сна и мечты), Кузнецов и Уткин занялись мозаиками и росписью дома, планировкой сада [12] . Кабинет владельца расписал Евгений Лансере, а в гроте у морского берега Врубель создал небольшие панно [12] .

Читайте так же:
Роза Блю Бой

«Голуборозовцы» также расписывали московскую резиденцию Рябушинского «Черный лебедь», где хранилось большое количество их живописных и скульптурных произведений. В 1915 на вилле случился пожар, и богатое собрание Рябушинского погибло в огне [13] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector